Маркетинговая деятельность

Маркетинговые исследования и маркетинговое обеспечение деятельности организации

Маркетинговая деятельность

Маркетинг – понятие многогранное. Под ним понимают и деятельность человека, нацеленную на удовлетворение своих потребностей путем обмена, и совокупность бизнес-процессов, задачей которых является направление потока товаров и/или услуг от производителя/поставщика к потребителю, и умение правильно выбирать целевой рынок. В обобщенном виде определение маркетинга может выглядеть следующим образом: это наука, изучающая в первую очередь рынки и, прежде всего, систему «производитель-рынок-потребитель», а также – вид деятельности, задачей которого является обеспечение высокого спроса на товар или услугу за счет эффективного механизма формирования цены, правильно подобранных каналов сбыта и грамотно организованной рекламной компании. Степень значимости каждого из этих компонентов зависит от целей, задач и размеров предприятия, а также от отрасли и сегмента рынка, к которым оно относится.

Этапы реализации маркетинговой деятельности в организации

Маркетинговая деятельность организации должна быть комплексной и системной, что является необходимым условием успешной деятельности субъекта хозяйствования и важнейшим фактором повышения его конкурентоспособности. В связи с этим, имея возможность проработать отдельные компоненты маркетинговой деятельности, включая проведение маркетинговых исследований, наша компания предлагает вам реализовать следующие этапы маркетингового обеспечения деятельности организации:

  • постановка целей и определение задач организации;
  • определение возможностей организации с точки зрения имеющихся у нее ресурсов (финансовых, трудовых, материальных и др.);
  • анализ рыночных возможностей организации (оценка макро- и микросреды);
  • определение маркетинговых возможностей как результата рассмотрения соотношения между задачами, ресурсами организации и ее выявленными рыночными возможностями;
  • отбор целевых рынков (изучение спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов, позиционирование продуктов (услуг) на рынке);
  • планирование комплекса маркетинга (стратегия в отношении ряда продуктов и их развития, ценовая стратегия, стратегия в области системы доставки и коммуникационная стратегия).

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий