Планирование деятельности организации

Стратегическое планирование деятельности организации

Необходимость стратегического планирования в организации

Если не планировать изменения в вашем бизнесе, то провести их довольно-таки сложно. Другими словами если не получилось что-то спланировать, то вы планируете, что ничего не получится. Именно поэтому долгосрочное стратегическое планирование так важно для организации.

Внешняя среда, в которой функционируют российские субъекты хозяйствования, является очень нестабильной и предъявляет новые требования к системе управления организацией. В настоящее время общепризнанным является тот факт, что наиболее оптимальной системой управления в условиях нестабильной внешней среды является стратегическое планирование. Фактически, стратегическое планирование – это единственный способ для руководства компании объединить в одном документе все экономические, демографические, конкурентные, технологические факторы и изменения в законодательстве, которые могут повлиять на результаты деятельности вашей компании.

Стратегическое планирование предназначено для расширения возможностей стратегического управления организацией за счет непосредственного привлечения высшего руководства к процессу планирования. Тем не менее простого привлечения недостаточно. Чтобы этот процесс успешно осуществлялся высшее руководство должно проникнуться стратегическими идеями и объединиться на основе этих идей. Такое единство является важнейшим фактором практической реализации любой стратегии.

Сущность и этапы стратегического планирования

Стратегическое планирование – это сущностная составная часть процесса стратегического управления деятельностью организации. Под стратегическим планированием понимают управленческий процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей организации на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга. Его результатом должно являться установление долгосрочных целей и выработка планов текущей деятельности, направленных на их достижение.

Стратегический план организации довольно сложно определить с точки зрения рода информации, включаемой в него. Его содержание не у всех организаций совпадает. Кроме того, оно имеет существенные различия на разных организационных уровнях организации (вопросами разработки стратегии занимаются не только на корпоративном – уровне организации, но и на уровне структурных подразделений). Однако, несмотря ни на что, стратегический план должен включать компоненты, которые наша организация предлагает для разработки в виде реализации следующих последовательных этапов:

  • постановка целей (выбор миссии) организации и определение задач ее деятельности;
  • анализ исходного положения на рынке (выявление обслуживаемого рынка, оценка рыночно-производственных характеристик сегментов, оценка привлекательности рынка);
  • оценка факторов, воздействующих на стратегию организации (выявление факторов (микро- и макросреды), воздействующих на стратегию организацию, анализ влияния факторов на стратегию);
  • оценка опасностей и возможностей, сильных и слабых сторон организации, проведение SWOT-анализа;
  • разработка стратегии развития хозяйственного портфеля, определение приоритетов инвестирования для каждого рынка (сегмента);
  • разработка стратегических изменений в регулируемых факторах (сегментация рынка, изменение широты охвата обслуживаемого рынка, изменение в наборе предоставляемых продуктов (услуг), изменение темпов и масштабов введения новых продуктов, изменение качества продуктов, изменение методов реализации продуктов, изменение цен на услуги, изменение уровня продаж, изменение способов охвата рынка, изменение результативности и эффективности деятельности организации);
  • оценка ожидаемых финансовых результатов.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий